Вы наверняка знаете, какой побочный эффект у всех редизайнов и перемен в интерфейсах. Это гнев пользователей, которым нравится делать так, как они привыкли за 5–10–20 лет. Поэтому у бизнеса страх перед любыми изменениями, даже если они назрели: «Ага, я сейчас это поменяю, и 20% клиентов уйдут к конкуренту».
Virto — сторонник Organic User Adoption. Это значит, что существующая платформа меняется незаметно, маленькими шагами. Допустим, закупщики компании «Крупы от Крупской» привыкли общаться с менеджерами по классической схеме:
- запрашивают прайс-лист (у каждого закупщика он свой);
- менеджер высылает прайс-лист по почте;
- уточняют остатки на складе;
- делают заказ;
- менеджер подтверждает.
Потом будет подготовка документов, отгрузка и так далее. Обмен письмами и звонками может занять несколько дней: то рабочее время закончилось, то «извините, пропустил письмо», то «вас много, я один». Такие процессы давно автоматизируются, но компании опасаются вмешиваться в «отлаженный механизм». Ну и менеджеры могут устроить саботаж, а мы знаем, что 70–80% успеха трансформации — это поддержка людей (сотрудников и клиентов), технологии здесь на втором месте. Как быть?
В этом случае можно начать с упрощения жизни клиенту с помощью личного кабинета. Сначала появляется функция «История заказов»: достаточно скопировать предыдущий заказ и нажать «Заказать». Система подскажет, сколько чего в наличии и автоматически подготовит документы. «Хм, а это удобно», — подумает закупщик, который часто дублирует заказы. При этом ему никто не запрещает общаться с менеджером.
Потом компания смотрит, какой эффект дает такая функция. Эффект отличный: 50% клиентов ей воспользовались, не прибегая к помощи менеджера. Можно двигаться дальше: новый шаг — смотрим результаты — следующий шаг. Итог: через полгода 90% клиентов заказывают крупы в личном кабинете за несколько минут. А менеджеры поставщика органично переключились на поиск новых клиентов и не занимаются нудной рутиной.