общие затраты времени на процесс мерчандайзинга и исключить ситуации, в которых создаются «мертвые зоны» в торговой сети и снижается выручка?
Торговая сеть регулярно сталкивается с вопросами: Как повысить оборачиваемость товара? Как привлечь внимание покупателей к нужному стеллажу, полке? Как увеличить объем продаж?
Посещая магазины становится понятно кто в работе использует планограммы, а кто нет. Многие компании недооценивают использование специализированных IT-сервисов для управления пространством магазина, а напрасно.
ПЛАНОГРАММА -
Актуальным также с каждым днем становится форматирование ассортимента под формат магазина, выкладки для конкретной аудитории покупателей с разными предпочтениями. Например, в спальном районе сеть может принять решение развивать магазины формата "у дома", который предполагает определенный уровень качества обслуживания, соответствующий ассортимент и ценового позиционирования магазинов в диапазоне от «мягкого» до «жесткого» дискаунтера. Можно сказать, что таким образом сеть планирует увеличить свою целевую аудиторию за счет создания дешевых, но качественных магазинов «у дома», привлекая аудиторию эконом сегмента и средний класс. Как пример, Дикси.
Рядом с элитными новостройками и бизнес центрами класса А, можно открыть магазины класса премиум с меньшей по сравнению с классическими супермаркетами площадью торгового зала, но уникальным ассортиментом, кофейней и собственной пекарней, кулинарией.
Поэтому не существует единого свода правил для создания планограмм, подходящих любой розничной сети. Сколько форматов, а иногда и торговых точек - столько планограмм. Гипотезы и подходы к ассортименту и формату нужно тестировать и оставлять то, что работает наилучшим образом в каждой конкретной ситуации.
Работа с базой данных магазинов и кластеров без специализированного решения фактически невозможна.
один из лучших инструментов мерчандайзинга для презентации товаров покупателю. Размещение продукта, рост продаж, увеличение времени, которое проводит покупатель магазине, соблюдение стандартов сети по выкладке и требований поставщиков – это только часть причин, по которым розничная сеть должна внедрять планограммы в своих магазинах.
Использование специализированных IT-решений:
➜ Способствует созданию надежного канала коммуникации между всеми участниками бизнес-процесса (мерчандайзеры, маркетологи, поставщики и т.д); ➜Обеспечивает обратную связь между сотрудниками офиса и линейным персоналом; ➜ Облегчает контроль полученных результатов;
➜ Сокращает общие затраты времени на процесс мерчандайзинга; ➜ Увеличивает эффективность использования 1 м.кв площади торговой площади; ➜ Снижает накладные расходы.
Пример планограмирования
Пример планограмирования
Также правильный визуальный мерчандайзинг – помогает сделать более эффективным работу мерчандайзеров и контролировать качество выкладки.
Когда торговая сеть использует планограммы, у нее появляется возможность собирать данные о том, как выкладка влияет на прибыльность и оборачиваемость товаров.
Анализируя, как размещение товара влияет на покупательское поведение, можно сформировать новые стратегии продаж, запустить в работу новые гипотезы по выкладке и оценить какие изменения приведут к наилучшему результату. Исключить ситуации в которых создаются «мертвые зоны» и снижается выручка.
Почти у всех торговых сетей есть данные о продажах за конкретный срок, их можно сопоставить их с планограммами торговой сети, чтобы увидеть, какие товары продавались лучше всего и где они стояли.
Все это позволит выявить места с наибольшей конверсией, для того чтобы разместить там товары, к которым нужно привлечь внимание.
Как сократить общие затраты времени на процесс мерчандайзинга?
пример 1
В большинстве сетевых магазинов руководители торговых точек получают задания на изменение внешнего вида витрин в форме писем по электронной почте. Такие письма трейд-маркетологи вручную рассылают директорам магазинов. Руководители на местах распечатывают инструкцию из полученного письма о новом виде витрины и раздают сотрудникам.
Всё это занимает много времени даже при слаженной работе всей команды, что в крупных компаниях встречается редко.
Как пример более эффективной работы, использование специализированных решений для назначения задач сотрудникам в магазине и оперативному их выполнению.
Для этого сотрудник центрального офиса может поставить задачу точечно на один магазин или автоматически сгенерировать пул задач для множества магазинов.
Линейный персонал получит push-уведомление о поставленных задачах.
После того, как задача будет выполнена, сотрудник магазина добавляет фотоотчет о проделанной работе. Как правило, это общий вид планограммы в магазине или ее части, если задача была по перестановке нескольких товаров.
пример 2
В условиях активного роста розничной сети остро встал вопрос управления полочным пространством и выкладкой товаров, которое бы позволяло обеспечивать скорость открытия магазинов. Привычные методы формирования выкладки, ее контроля и анализа в этом масштабе требовали слишком много времени и ресурсов и уже не позволяли эффективно управлять мерчандайзингом. В розничной сети планограммы создавались в Excel схематично по категориям, и только по нескольким ключевым категориям строились с детализацией до конкретного товара. Анализ эффективности проводился на основании выгрузок таблиц с данными из 1С и сравнения их с данными планограммы. В этой ситуации компания начала смотреть в сторону автоматизации этого процесса и искать готовые решения.
Специализированный сервис позволил сети структурировать работу в части разработки и анализа планограмм и сэкономить значительное количество ресурсов и времени, которые ранее тратились на эти задачи. Сейчас появилась возможность за несколько дней подготовить подробные спецификации на оборудование и выкладку для открывающихся магазинов, которые не требуют дополнительных корректировок и правок. Кроме того, основная ценность таких решений заключается в его аналитических возможностях. Больше нет необходимости сверять и сводить информацию из учетной системы с файлами Excel, все данные, показатели и аналитика доступны в одном инструменте.
Это не все примеры, но уже их достаточно для того чтобы оценить необходимость применения специализированных решений по управлению мерчандайзингом.
остались вопросы?
Хотите попробовать продукт или остались вопросы по функционалу? Оставьте заявку, и убедитесь сами в возможностях SpacePlanner