Понятие появилось в 90-х годах прошлого века. Если переводить дословно, Data Driven — «управляемый данными». В контексте данной статьи рассмотрим термин, как подход к управлению бизнесом, основанный на анализе цифр, а не интуиции и личном опыте руководства компании.
Изначально бизнес не ориентируется на данные. Для большинства организаций это эволюция культуры управления, которая может занять годы.
Кристофер С. Пенн выделил 5 этапов, которые проходит компания, на пути к управлению на основе данных:- Сопротивление. Бизнес не использует данные ни для каких целей.
- Любопытство. Бизнес видит потенциал использования данных.
- Осознание ценности. Бизнес использует аналитику для некоторых операционных процессов.
- Понимание. Бизнес использует аналитику в отделах и начинает получать инсайты на основе данных, которые использует для принятия решений.
- Управление с помощью данных. Бизнес использует данные в качестве актива для стратегического планирования, постановки целей и оценки будущих рисков.