Как снизить стоимость исследований в 3–4 раза
Кейс Jacobs и VR-платформы Varwin
Будет особенно полезно, если:
Ваша продукция борется за внимание покупателей на полках супермаркетов.
Часто заказываете маркетинговые исследования, в том числе с привлечением фокус-групп.
Есть желание сэкономить на исследованиях без ущерба для продаж.
Нужно быстрее проверять маркетинговые гипотезы, а подрядчики не настолько гибкие, как вам хочется.
* Данные в кейсе согласуются с содержанием выступления представителя Jacobs на Tech Week 2020. Рекомендуем посмотреть, чтобы лучше понять, как работает VR в бизнесе.
Заказчик
Jacobs Douwe Egberts — один мировых лидеров кофейной индустрии, занимает 1–2 место по продажам брендов в 28 странах. Всего в портфеле четыре десятка брендов, включая Jacobs, Moccona, Carte Noire, Maxwell House, Pickwick.

В России работают почти 900 сотрудников. Коммерческий офис находится в Москве, кофейный завод — в Ленинградской области, упаковочное производство — в Новосибирске.
Ситуация
Компания часто заказывает маркетинговые исследования у крупных консалтинговых компаний. Это нужно, чтобы повысить эффективность мерчендайзинга, определить, какой из вариантов нового дизайна упаковки заметнее на полке, как продукция Jacobs смотрится рядом с конкурентами и так далее.

Исследования довольно дорогие, ведь нужно экспериментировать с реальными торговыми площадями, иногда переставляя стеллажи в ночное время, когда нет покупателей. Часто привлекаются фокус-группы, это тоже затратный метод.

Кроме того, такие исследования — длительный процесс. Время уходит на договоры, согласования, подготовку отчетов. Нельзя так просто выдвинуть гипотезу, завтра ее проверить, а послезавтра мерчандайзер всё переставит в супермаркете на новый лад.
Задача
Нужно сократить сроки исследования и их стоимость без потери качества результатов. В идеале снизить затраты в 3 раза.
Решение
Приняли решение перенести исследования в виртуальную среду. Для этого выбрали доступный конструктор торговых площадей Varwin Retail VR Lab. Доступный — потому что, во-первых, работать с ним могут сотрудники без навыков программирования: маркетологи, мерчандайзеры, продавцы. А во-вторых, он дешевле многих VR-решений: серверная версия для клиентов стоит 650 тыс. руб. (2020).
Преимущество Varwin в его модульности, поэтому решение часто сравнивают с конструктором сайтов Tilda и игрой Minecraft. По сути, это набор шаблонных объектов плюс простой модуль администрирования.
Шаблонный торговый зал на платформе Varwin
Маркетолог (в Jacobs этим занимается именно маркетолог) за два часа легко сконструирует торговый зал, наполнит его стеллажами, прилавками, холодильниками, ящиками для фруктов из библиотеки Varwin. Расставит товары по полкам, загрузит новую этикетку. Смоделирует разные ситуации — например, чтобы проверить, достаточно ли останется места в проходе для двух тележек, если стойки поставить вот к этим стеллажам. Всё это можно сделать как за компьютером, так и в VR-шлеме, расставляя объекты с помощью контроллеров.
Можно прикинуть, как будет смотреться кофе на новой стойке
Там, где раньше было не обойтись без фокус-групп, теперь достаточно тестирования на нескольких коллегах. Допустим, нужно узнать, как покупатели реагируют на новую упаковку Jacobs, не теряется ли она на фоне другого кофе. Сотрудник надевает шлем с датчиками, отслеживающими направление взгляда (айтрекинг) и «гуляет» между виртуальных полок. Пока маркетолог занимается своими делами, всё автоматически считается: куда человек смотрит и как долго. Никакого искажения данных, точность выше, чем в фокус-группах. Затем данные выгружаются в удобном виде: хоть в таблицу Excel, хоть в BI.

Varwin интегрируется с внутренними системами компании, чаще всего с LMS и ERP. У решения также есть свой простой модуль LMS с профилями учеников (к примеру, мерчандайзеров) и преподавателя. Можно следить за результатами и распределять материалы по ученикам. То есть Varwin еще и полноценная учебная среда.
Результат
В Jacobs проверили 20 гипотез с помощью Varwin и оказалось, что это в 3-4 раза дешевле, чем обращаться к подрядчикам. При этом скорость в ряде случаев выросла в разы.
Доказательство, что конструктор Varwin
— это просто
Varwin участвует в организации хакатонов для школьников 7–11 классов, чтобы популяризировать VR. Дети впервые видят платформу, некоторые их них не умеют программировать даже на начальном уровне, но все успешно справляются с задачей. Вот статья про первый хакатон под эгидой «Сколково»: за 3 дня 350 детей выполнили работающие проекты с героем-роботом на платформе Varwin без помощи менторов.
Есть похожая задача? Появились вопросы? Напишите эксперту
Расскажите коротко о своей задаче, наш эксперт все объяснит и проведет демонстрацию.
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности