Как свести списания к нулю и поднять маржу на 2%
Кейс: цифровая система Novo Forecast Enterprise сэкономила миллионы производителю колбас
Будет особенно полезно, если:
вы производитель в сегменте «fresh»
не устраивают объемы списаний и «сливов» без наценки
нужно поднять уровень сервиса в отношениях с розницей
автоматизировать планирование по всей цепи S&OP
Заказчик
Компания «Интегра» («Генеральские колбасы») производит колбасные изделия, сыры, салаты и мытые овощи в вакууме. В портфеле 5 брендов: «Дым Дымыч», «Россиянка», «Честный рецепт», Good Monica, Scoro. Продукция представлена в большинстве регионов России.

Занимает первое место в России по объемам производства сарделек. № 2 — по сырокопченым колбасам, N 4 — по копченым колбасам (Nielsen, 2020).
1997
Открытие небольшого колбасного цеха в селе Генеральское, Саратовская область.
2005
Партнерство с «Магнитом», выход в федеральные сети.
2500+
Сотрудников.
2
Мясокомбината в Саратовской области.
Ситуация
Компания сталкивалась с трудностями при ручном прогнозировании спроса и планировании, в том числе из-за дефицита актуальной информации об излишках на складах, реальном объеме регулярных и принудительных продаж. Это напрямую влияло на отношения с розницей и прибыльность:
1
Уровень сервиса с торговыми сетями стал отставать от контрактных значений — 94% вместо минимально необходимых 95%.
2
Ежемесячно приходилось списывать скоропортящиеся продукты на сумму от 2 до 4 млн руб.
3
Значительную долю продукции с истекающим сроком годности «сливали» без наценки.
В отделе планирования работали 7 человек. Компания посчитала, что с учетом темпов развития в течение года нужно нанять еще 5 специалистов — тогда удастся удержать показатели хотя бы на текущем, неудовлетворительном уровне. Дальше, независимо от количества новых людей, уровень сервиса будет поступательно падать, штрафы за недопоставку и объемы списаний — расти. Стало понятно, что нужно решать проблему с помощью автоматизации.
Задача
Основная бизнес-задача — снизить сливы продукции с истекающим сроком годности и списания. Уровень сервиса нужно поднять выше обязательных 95%.

Решение должно соответствовать следующим критериям:
построение всей цепи S&OP в одном ПО,
обучение сотрудников,
единое окно для всех территорий (филиалов),
возможность доработки под задачи заказчика,
работа через веб-сервер с доступом для всех участников процесса,
окупаемость — 12 месяцев.
Решение
Этим критериям соответствовала система автоматического прогнозирования и планирования Novo Forecast Enterprise компании Novo BI.
Главные преимущества системы.
быстрая окупаемость: внедрение в среднем за 4 месяца, первые прогнозы, которые можно применять на практике — уже через 30 дней после ввода системы в промышленную эксплуатацию
Сильная «математика» и учет более 30 факторов для анализа структурного изменения спроса
Веб-сервер совместной работы и доступ с любого устройства: десктопа, планшета, смартфона,
Разворачивается как в облачном инфраструктуре, так и на серверах заказчика,
Не требовательна к ресурсам, быстро осваивается пользователями,
Легкая интеграция с 1C, SAP, Dynamics AX (Dynamics 365) и другими системами. В IT-архитектуру «Интегры» система вписалась так:
Результат
Блоки функциональности внедрялись поочередно.

Первым этапом стала автоматизация прогнозирования спроса и планирования продаж, следом за которой было автоматизировано управление трейд-маркетинговыми активностями. Вторым этапом стало формирование планов и заказов по цепочке: планирование заказов на производство, планирование закупки сырья и материалов.

Заключительный блок — автоматизация внутрипроизводственного планирования по дням (сглаживание заказов на производство)

По оценке «Интегры», общий положительный экономический эффект в первый год эксплуатации составит несколько десятков миллионов рублей.

Кроме этого:
Уровень сервиса вырос до 99,7%,
Объем списаний снизился на 50% по итогам первого года, сейчас списаний практически нет (плюс 36 млн руб. в год),
Заметно сократилось количество «сливов» продукции с истекающим сроком годности,
Нет штрафов за недопоставку в торговые сети,
Рост маржи на 2% в абсолютном выражении,
Решение окупилось за 10 месяцев. Объемы производства и продаж выросли, а в отделе планирования, по-прежнему, семь сотрудников.
Есть похожая задача? Появились вопросы? Напишите эксперту
Расскажите коротко о своей задаче, наш эксперт все объяснит и проведет демонстрацию.
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности