КАК PEPSICO В 3,5 РАЗА ПОВЫСИЛА БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ
Умная система безопасного вождения для 9 000 автомобилей
Вам будет особенно интересно, если:
У вашей компании есть корпоративный автопарк, собственный или лизинговый.
Вы стремитесь повысить безопасность сотрудников и снизить травматизм на дороге.
Планируете сократить страховые и ремонтные расходы.
Заказчик
Компания PepsiCo — крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков, в которой работает около 20 тысяч человек.
Ситуация
Автопарк PepsiCo в России насчитывал порядка 9 тысяч корпоративных автомобилей. С таким количеством автомобилей и водителей не исключены нарушения ПДД, что провоцирует повышение расходов на страхование, незапланированный ремонт и простой.

Чтобы повысить культуру вождения, сотрудники отдела охраны труда периодически ездили вместе с водителями. Однако этот метод вряд ли можно признать очень эффективным.
Задача
Нужна система автоматического мониторинга поведения водителя в реальных условиях. Она должна выявлять факты несоблюдения ПДД, сообщать о нарушениях водителю и руководству.
Решение
PepsiCo решила внедрить платформу SKAI (Safety Keeper Artificial Intelligence).

Под капотом решения находится GPS-модуль, акселерометр, гироскоп, датчики интернета вещей, которые считывают состояние узлов и агрегатов автомобиля. Искусственный интеллект позволяет точнее распознавать данные датчиков — например, чтобы не принять громкое закрытие двери за боковой удар. И строить прогнозные модели на основе накопленной аналитики для эффективного планирования работы автопарка.

Платформа отслеживает скоростной режим, дистанцию, плавность торможения, применение ремня и включение фар. Водитель сразу понимает, что едет опасно — в кабине звучит предупреждающий сигнал. Со временем это позволяет выработать аккуратный стиль вождения.

Данные о вождении передаются на сервер, автоматически анализируются и предоставляются в виде наглядных отчетов и графиков. Если компания использует BI-систему — Qlik, Power BI, Tableau и другие — можно интегрировать ее с SKAI и смотреть все данные по компании в одном месте.

Благодаря аналитике легко распределять водителей по группам риска, выявлять тех, с кем нужно прицельно работать для повышения культуры вождения. Еще можно привязать стиль вождения к KPI и влиять на систему мотивации водителей.
Результаты
Платформу внедрили за 6 месяцев. Через полтора года доля водителей, которые нарушали ПДД, сократилась с 12% до 0,9%. Доля аккуратных водителей выросла до 78% (вместо 32%).


Благодаря этому безопасность вождения повысилась в 3,5 раза. Травматизм на дороге сократился в 4 раза, страховые и ремонтные расходы — на 10%.
3,5
Во столько раз сократилась аварийность.


10%
Сокращение страховых и ремонтных расходов.


75%
Снижение травматизма.


Что еще стоит знать при внедрении системы мониторинга
Сотрудники (водители, экспедиторы, торговые представители) всегда сопротивляются подобным нововведениям. Это неприятно, но не критично. Опросы, проведенные разработчиком SKAI, показывают, что через год после внедрения абсолютное большинство меняет свое мнение. Люди видят, что платформа помогает избежать травм и что безопасность здесь — приоритет №1.

Лучший способ получить быстрый и отличный результат — подключить к платформе бенефитные автомобили и показывать примеры безопасного вождения. Сотрудников это здорово стимулирует, плюс работает принцип равенства.

При выборе поставщика важно учитывать сервисную составляющую, ведь система — это не только подключение к облаку, но и физическое оборудование, которое нужно правильно установить и вовремя обслужить. Например, платформу SKAI поддерживают более 100 установочных центров в России и СНГ.

Есть похожая задача? Появились вопросы? Напишите эксперту
Расскажите коротко о своей задаче, наш эксперт все объяснит и проведет демонстрацию.
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности