КАК ЗА 5 СЕКУНД НАЙТИ ВСЕ ПОХОЖИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ИИ-кейс патентного бюро, который пригодится Ecommerce
RETAIL / ECOMMERCE
Вам будет особенно полезно, если:
У вас сотни тысяч изображений — например, в каталоге маркетплейса.
Покупатели тратят много времени на поиск нужного товара, перебирая категории и подкатегории — из-за этого конверсия в продажу ниже, чем у небольших магазинов.
Нет идей, как еще улучшить UX/UI сайта, чтобы покупатели за 5 секунд находили свою идеальную куртку, кровать, люстру, обои или машину.
Заказчик
«Интэлс» — крупное патентное бюро, занимается регистрацией и защитой объектов интеллектуальной собственности: товарных знаков, изобретений, промышленных образцов и компьютерных программ.

Работает с 1988 года в России и за рубежом. За это время бюро создало информационную базу из более чем 1,5 млн товарных знаков.

1988
начало работы бюро
≈ 1,5 млн
товарных знаков
в базе
16 500+
клиентов
35 000+
товарных знаков зарегистрировали
Ситуация
Патентоведы занимаются регистрацией товарных знаков. Один из важных этапов работы — поиск тождественных логотипов в базе: если такие найдутся, клиенту скорее всего откажут в регистрации и помогут придумать другой логотип. А если случайно пропустить очень похожий логотип в базе, клиент может получить иск за плагиат, материальный ущерб и удар по репутации. Ошибка патентоведа стоит дорого.

Поэтому раньше каждый патентовед почти месяц вручную искал совпадения по базе для одного клиента и готовил отчет, куда включал до 100 изображений. Такая трудоемкость сказывалась на стоимости услуг бюро, при этом все равно был риск проглядеть похожие изображения.

Потом поиск автоматизировали — подрядчик сделал систему, которая выдавала результат меньше чем за минуту.
Поиск по базе взяли на себя алгоритмы машинного обучения (сайт «Интэлса»)
В процессе выяснилось:
1
В отчете системы было до 3000 изображений — это лучше, чем 1,5 млн, но среди них много неактуальных.
2
Система не находила 50% похожих изображений. Из-за этого — низкий уровень доверия к ней.
3
Подрядчик пропал, доступа к коду нет. Непонятно, как развивать систему и дообучать модель — это обязательно надо делать, когда количество изображений в базе увеличивается на 10%.
Задача
Нужен надежный IT-партнер, который поставит новую систему распознавания изображений и будет развивать ее при необходимости.

Модель должна выдавать минимальное количество максимально похожих изображений, чтобы не отвлекать патентоведа на рутину.
Несколько секунд на один поиск и возможность одновременно искать изображения для нескольких клиентов.
Точность — не ниже 80% (это высокий показатель для подобных задач).
Система должна быть устойчива к искажениям изображений: её нельзя обмануть, если повернуть или отзеркалить логотип.
Решение
Как вариант — применить модели ИИ от известных поисковиков, обучающиеся на миллиардах изображений. Но они выдают много «шумовых» изображений, придется их долго перебирать вручную.

В итоге остановились на разработке от российской компании EORA, которая создает диалоговые системы (чат-боты) с высокой точностью распознавания, а также решения с OCR — то, что нам нужно. Сейчас их продукт для распознавания и сравнения изображений называется EORA MAGE.
Система определит, что логотип этого турецкого магазина очень напоминает товарный знак известной немецкой сети супермаркетов-дискаунтеров Lidl
Система монетизируется за счет оплаты каждого обращения к API: чем их больше, тем дешевле — от 20 копеек до 1 рубля за обращение.

Внедрение занимает 1–1,5 месяца, после этого можно работать и параллельно заниматься отладкой (длится примерно 4–5 месяцев).


От заказчика требуется поддержка актуальности данных и быстрый доступ алгоритмов к ним. Лучше всего хранить данные в облаке, например, Amazon.
Результаты
Удалось добиться 80-процентной точности. С системой одновременно могут работать 5 пользователей, поиск занимает 5 секунд.

Система показывает изображения в порядке актуальности: все максимально похожие — в первой сотне. Патентные поверенные почти не тратят время на рутинный поиск по базе.

Бюро запустило новую услугу, которая стоит 2–3 тысячи рублей: можно зарегистрироваться на их сайте, загрузить логотип и за 5 секунд проверить его на уникальность. Так решение от EORA на автомате зарабатывает деньги для бюро — эксперты не требуются.
80%
точность распознавания изображений EORA MAGE
5
секунд на высокоточный поиск по базе
5
пользователей могут одновременно искать товарные знаки
Что еще стоит знать про EORA MAGE
Решение подходит для бизнеса, у которого много изображений, и среди них непросто что-то найти. Например, для интернет-магазинов с десятками категорий и подкатегорий товаров: одеждой, отделочными материалами (вы пробовали найти подходящие обои?), мебелью, дизайнерскими вещами, хендмейдом и даже автомобилями.

Для маркетплейсов лучше всего работают следующие сценарии:
1
«Хочу такое же!» Кто-то увидел в ютьюбе человека в красивой куртке и хочет такую же. Или красивые обои в журнале. Фотографирует, загружает на маркетплейс, и система выдает максимально похожие варианты из каталога. Проще поиск — выше конверсия в продажу.
2
«Не совсем то, что нужно». Система анализирует предпочтения покупателя на сайте и показывает похожие товары. Покупатель выбирает то, что подходит на 100%, а не уходит на другой маркетплейс.
3
«Не прогадать с ценой». Это для партнеров маркетплейсов. Перед тем как выставить товар, можно загрузить его фотографию на маркетплейс — система покажет аналогичные товары у других продавцов. Станет понятно, какую цену поставить и имеет ли смысл здесь размещаться.
Есть похожая задача? Появились вопросы? Напишите эксперту
Расскажите коротко о своей задаче, наш эксперт все объяснит и проведет демонстрацию.
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности