Партнеры
AI для логистики

GROTEM / Drive - управление городской доставкой

12 популярных вопросов про GROTEM / Drive


GROTEM / Drive — система оптимизации маршрутов с приложением для водителей. Мы сделали ее наглядной и понятной, чтобы водители и логисты сразу сообразили, что к чему, а на третий день полностью освоили. Поэтому главное, что стоит запомнить: GROTEM / Drive — это просто. Теперь разберемся с популярными вопросами.


1. Для кого эта система?


Для компаний, которые доставляют грузы по большому городу. Если считаете расход топлива, себестоимость доставки и время на формирование маршрутов — система нужна. Если доставка на аутсорсинге, то не нужна.

2. Сколько должно быть автомобилей у компании?


Есть смысл покупать систему, если ежедневно в рейсе 7–10 машин. При этом на каждую машину приходится хотя бы 5 точек на карте.

3. Как эта штука вообще работает?


В основе системы алгоритм, который планирует рейсы. Он учитывает график водителей, доступность транспорта, габариты грузов и еще почти 30 параметров. Это называется автопланированием. Когда водители, машины и грузы распределены, алгоритм строит маршрут для каждого водителя.

4. А если логист захочет вручную все распланировать?


Автопланирование — это подключаемый модуль. Можно его не покупать или отключить на время и вручную планировать рейсы.

5. Как рассчитывается оптимальный маршрут?


Алгоритм берет в расчет все ограничения, которые ждут водителя, и показывает, в каком порядке надо посетить точки. Самый простой сценарий — когда водитель загрузился в начале дня на складе и поехал по 10-20 клиентам без привязки к времени.

6. Какие еще сценарии могут быть?


Допустим, есть один-два склада по пути, где надо загрузиться — тогда маршрут строится так, чтобы последние точки разгрузки были максимально близко к складу. Или, скажем, есть приоритетные клиенты, к которым нельзя опоздать ни при каких условиях. Алгоритм может перестроить маршрут, если случится форс-мажор. VIP получает посылку вовремя, а менее приоритетные клиенты получают смс об опоздании с извинениями.

7. Как учитываются пробки?


Алгоритм использует статистику пробок СитиГида и делает свой прогноз. Можно использовать Яндекс.Карты, но они стоят в разы дороже, а статистика такая же.

8. Откуда загружаются данные в систему?


Офисная часть системы работает на базе «1С:Управление торговлей 11.4», поэтому по умолчанию все данные загружаются из 1С. Если у вас другая учетная система или CRM, можно сделать доработку. Если хотите загружать из Excel — подождите немного, скоро это будет в базовой версии.

9. Как быть, если нужны другие доработки?


У системы открытый код, разработчики GROTEM «прикрутят» примерно 99% функций, которые могут понадобиться. Обычно на доработку требуется 1–2 месяца.

10. Что видит логист в GROTEM / Drive?


На карте видно, как движутся машины, кто опаздывает, кто отклоняется от маршрута. Можно сравнить плановый маршрут с фактическим. Для большей наглядности есть разные маркеры на карте (их можно настроить): зеленый цвет — «оплата по карте», большой квадрат — «тяжелый груз», треугольник — «точно в срок» и так далее.

11. Что видит водитель в своем приложении?


Весь маршрут в той последовательности, которую рассчитал алгоритм. Есть комментарии по каждому клиенту: «позвонить лично за 15 минут»; «приготовить сдачу с 5000 рублей». Можно настроить чек-листы для клиентов, чтобы водитель ничего не забыл спросить и сделать — например, фотоотчет.

Есть вкладка «ККТ». Это значит, что с приложения можно распечатать чек по 54-ФЗ. Водителю надо просто нажать кнопку «Напечатать чек».

12. Сколько это стоит и какой результат дает?


Стоимость начинается от 0,5 млн рублей, она окупается за несколько месяцев.

Система повышает производительность водителей минимум на 20%. Разгружает логистов, 2–5 раз сокращает время на формирование маршрутов. Точность доставки и внимание к деталям повышают лояльность клиентов и шансы на повторные заказы.

Подробнее о решении